26 mar 2011

28 ФЕВРАЛЯ – 22 МАРТА, БУЭНОС АЙРЕС – УШУАЯ – ПАТАГОНИЯ

Кемпинг La Pista del Andino.
Ну вот и началось наше путешествие. Провожать нас начали за долго, с начало на работе, потом у разных знакомых, ну а потом всё завершилось празднованиями у Емели дома. Мне, как по закону подлости, выпало работать в последние выходные и я смогла поучаствовать только в заключительном действии вечерины которая длилась до 8 утра. Здесь в Аргентине, празднества обычно все до утра, так что я смогла застать довольно длинную часть праздника.

28го с ранья, мы разными рейсам (у Эми был бесплатный билет) прибыли в город Ушуая, или на “Край света” как ещё называют те места. Город расположен на одном из заливов острова Огненная Земля, который назвали так первооткрыватели из за множества горящих костров, зажженных местными индейцами.

В Ушуае мы жили на лыжной базе, которая работает как кемпинг в летнее время. Местность меня очаровала ещё не выходя из аэропорта. Куда не посмотри, всё горы. А какой там воздух! После Буэнос Айреса меня было ощущение, что как буд-то мне напиться дали после долгой жажды.

Походная жизнь.
В общей сложности мы пробыли на Огненной Земле дней 7, 3 из которых провели в национальном парке. Сначало мы думали не ездить туда и сэкономить деньги, т.к. платить надо и за вход и за проезд туда и обратно. Но, на счастье, у Емели нашлись знакомые в Ушуае, и они нас очень любезно, не только приютили и накормили, но и ещё и в парк подвезли и провели по тарифам местных жителей. Вообще, в Ушуае много что дешевле для местного населеня. В городе зона беспошлинной торговли и высоких, субсидируемых государством, зарплат. Народ там живёт очень даже не плохо, в экономическом плане, но зато конечно они за это платят во время длинной зимы, которая как на наших северах не только холодная, но ещё и очень тёмная.

В национальном парке мне очень понравилось. Там мы по настоящему испробовали нашу палатку и всё наше снаряжение. Готовили мы на костре, спали иногда под дождиком, но всё обошлось и мы не замёрзли, не промокли, и не остались голодными. На острове полным полно кроликов и бобров, которых когда-то в начале 20го века привезли ради их меха, и мяса. Теперь они повсюду на радость туристам…хаха! Кролики супер прикольные, разноцветные и не боятся людей. Там же я впервые узнала что-такое ледниковая вода. Озёра и реки из этой воды просто необыкновенного цвета. Некоторые изумрудные, другие бирюзовые, а третьи цвета зелёного чая с молоком. В общем, красота! В одну из ночей нам повезло с погодой и мы часа 3 валялись на траве рассматривая миллиарды звёзд Млечного Пути. Мне кажется, что я никогда столько звёзд не видела!

Трещины ледника.
Следующий пункт посещения, согласно нашей программе, был Национальный Парк Ледников, расположенный в южной части Патагонии. Из Ушуаи, на 5 часовом автобусе мы отправились в городок Эль Каляфате. Эль Каляфате - это особого рода туристический центр южной части Патагонии, который разросся из-за близ лежащего ледника Перито Морено на озере Аргентино, а так же из-за близости к горам, притягивающих любителей природы и горных видов спорта. Сам по себе городок ничего из себя не представляет, и единственная его достопримечательность это одна из дач нынешней президентши Кристины Кирчнер.

В Каляфате мы прибыли около часа ночи, так что пришлось искать где расположиться почти на ощупь. После неудачной попытки в каком-то израильском хостеле, мы нашли частную ночлежку с кемпингом Эль Хорхито. На следующий день оказалось, что наши соседи по палатке были из Испании и путешевствовали уже как 4й месяц. Мы с ними подружились сразу же, за совместной постиркой бельишка, которого к тому времени накопилось достаточно. К вечеру к нам  присоединился ещё один путешественник, Адриан из Аргентины, и мы все вместе устроили пир горой прямо перед нашими палатками, с вином, испанским омлетом из картофеля, и аргентинской курицы на углях.

У скал Торре.
На следующий день Адриан предложил довезти нас всех (он был на машине) до деревушки Эль Чальтен, откуда начинаются все горные тропы национального парка. Доехали мы туда быстро, и сразу же расположились в кемпинге, рекомендованном испанцами, где они уже жили до этого. С погодой нам не повезло и весь следующий день пришлось коротать под крышей или в палатках, прячась от дождя и ветра. Но погода не помешала нашим совместным трапезам и беседам обо всём на этом свете. Особенный тон этим беседам задавался Адрианом, который по мимо биологии (его призвания), похоже, просто помешан на всяких потусторонних явлениях, теориях о начале мира, доисторических цивилизациях, жизни после смерти, и всем тем чему нет чёткого научного объяснения. Было очень интересно, хотя периодически голова просто ехала от количества информации и закрученных гипотез. Ну я ещё и боялась на улицу одна выходить после всех этих историй о призраках и НЛО и т.д..

Ягодки Патагонии.
На утро, к сожалению все разъехались и мы опять оказались одни без знакомых и друзей. Грустить нам долго не пришлось, так как этим же утром мы отправились в поход до знаменитой скалы Фитз Рой с его спутниками Сент Экзюпери и Пойзнот. Эти скалы просто обалденные, и лагуны у их подножья создают необыкновенную романтику с картинки журнала! В первый день восхождения на верху оказалось так ветрено, что мы решили повернуть назад и не подходить к озерцам. За то, на следующий день солнце светило как летом и не было ветра вообще, так что прочувствовать удалось всё по должному. Во второй половине, мы отправились к другим скалам,  до которых смогли добрались только на следующий день. Заночевали мы в кемпинге прямо у их подножья, и Эми клянулся, что пойдёт фотографировать скалы (Торре) на рассвете в 5 утра. Ну как ведётся в таких случаях, открыв газа в 9 утра, я обнаружила подхрапывающего Емелю у меня под боком…

Переправа через реку.
К вечеру мы вернулись в деревню для передыха и подготовки к следующему восхождению. Как на зло, испортилась погода и опять нам пришлось пережидать непогоду. Следующее восхождение было самым долгим (3 дня и 2 ночи). Мы отправились на самую вершину гор Анд, где территория Аргентины и Чиле разделена огромным ледником под названием Въедьма. Это было настоящее приключение. Чтобы туда добраться нужно было сначала протопать 3,5 часа в верх по лесистой горе, потом 2 по подзатопленным торфяникам, потом перейти в брод (по колено) ледяную реку вытекающую из ледника, потом подняться по краю ледника, и потом ещё 4 часа вверх по уже каменистым склонам, где ничего кроме моха и растения с очень вкусными ядогами похожими на клюкву, не растёт.

Вершина Анд, Ледник Въедьма.
Восхождение того стоило. Панорама вечной мерзлоты и отдалённых заснеженных горных вершин Чиле буквально морозит душу. Эта необъятная белая бесконечность как-то сразу навивает меланхолию, хотя я говорю наверное только обо мне, насмотревшейся снега и льда в своей жизни, потому что Емеля был вне себя от восторга, от того что мы добрались до этого ледника и, что он наконец-то увидел, что там за вершинами Аргентинских Анд.

Злосчастные грибы!
По возвращению в Эль Чальтен, мы набрали кучу местных грибов в перемешку с табачками, что нам очень советовали наши новые друзья французы, с которыми мы познакимились до 2го восхождения. С грибами история закончилась так же как и с ракушками, которых мы набрали в национальном парке в Ушуае, про которые я забыла рассказать. Ну так после того как мы насобирали килограмма 3 ракушек и потом протаскали их на горбе целый день, нам сказали что их есть нельзя из за “красного прилива” который каким-то образом на несколько месяцев делает море продукты токсичными. Грибы, по счастью, не были ядовитыми, а всего лишь горькими как отрава для тараканов! Ужас! Все 3 кило грибов пришлось выкинут в мусорку. До сих пор не понятно, почему грибы оказались не съедобными, потому что французы их ели аж 2 раза.

Французы.
Ну так вот про французов. Йоханнес и Мари, или Хуан и Мария как их окрестили в этих краях. Эти чуваки просто уникальные народ. В Южную Америку они прибили на паруснике. Через каких-то знакомых они узнали, что один бразилец купил во Франции парусник и ему нужна была помощь, чтобы переправить судно на родину. Ну таким образом наши друганы записались помощниками скипетра. Через 1,5 месяца плавания они благополучно добрались до Бразилии и потом уже до Буэнос Айреса. Там они купили Ситроен 70х годов на котором они теперь разъезжают. Небольшой облом вышел в том, что, как оказалось, в Аргентине Ситроены немножко другие чем во Франции и служат так же надёжно и верно как, на пример, отечественные Нивы. План у них объездить всю Аргентину за год и потом на этом же ситроене отправиться по другим странам.

Юрта.
Так вот благодаря злосчастному Ситроену мы все и познакомились, потому что они застряли в Чальтене из за очередной поломки. Чуваки оказались супер открытыми и душевными людьми. После того как мы вернулись с гор, выяснилось, что они уже подружились с местным “мастером-ломастером” Марио, который собирает палатки-юрты, и где их разместили бесплатно. Нас быстро определили в эту же юрту, и мы 3 дня жили вместе. На самом деле, мы собирались уехать раньше, но так как жили мы бесплатно, и авто-ремонтные навыки Эми оказались очень подручные, мы решили остаться и потусоваться подольше.

Ситроен по имени Цыганка.
После 3 дней ремонтных работ мы все решили двинуться дальше, но не тут-то было, бензин в деревню должны били провезти только на завтра… На следующий день, после неудачных попыток поймать машину нас подобрали наши французы уже на действующем Ситроене. Первые 50 км мы проехали с ветерком, но это было до 1го прокола…Поменяли шину и в дорогу! 10 км спустя….дым из под капота…. Видимо именно это зрелище привлекло внимание австралийской пары которые любезно предложили нас подвезти. Мы конечно же не хотели оставлять наших новых друзей в беде, но те не желали ничего слышать и запихали нас в машину австралийцев.

Ледник Перито Морено.
Следующие 3 дня мы отдыхали и собирались с мыслями и планами в Эль Каляфате. Я съездила на один из самих известных ледников Перито Морено, а Емеля – по хозяйству, сварил варение из сливы (ищите фото ниже) и приготовил ужин. Немножечко оттаяв в кемпинге, мы отправились автостопом в Чиле, где теперь готовим новое восхождение в горы парка Торрес дел Пайне. Ждите новых историй и фото-отчётов по возвращению.